Вредные советы: как испортить отношения с соседями

Вредные советы: как испортить отношения с соседями

Вредные советы: как испортить отношения с соседями Современный человек, живущий в обществе, "связан" со многими другими людьми и выполняет различные социальные роли. Одними из наиболее "постоянными" являются взаимоотношения с соседями по...

Подробнее »

Как научиться прощать своих обидчиков.

Как научиться прощать своих обидчиков.

Как научиться прощать своих обидчиков. Чувство обиды неоднократно испытывал в жизни каждый человек. Каковы же основные механизмы обидчивости, кто страдает от этого больше и как научиться прощать в такой ситуации?

Подробнее »

Мантра Успеха

Мантра Успеха

Мантра Успеха.   Если вы поймете мантру, вы узнаете, как использовать силу и возможности Вселенной.Гималайские йоги размышляли над сутью этой мантры, мудрецы в пустыне медитировали на эту мантру, суфии танцевали под музыку...

Подробнее »

Сказка - это одно, а сказкотерапия - совсем другое.

сказкотерапияДля воспитания человека очень важно, как сказал бы Высоцкий «нужные сказки в детстве читать». Еще хочется добавить, что не просто читать, а размышлять и обсуждать их. Читая детям сказки, мудрые родители и педагоги создают в бессознательном запас жизненной прочности, символический «банк жизненных ситуаций». Если сказки не анализировать, многие ее уроки останутся неосознанными. Анализ сказок помогает осознавать и привносить в жизнь важную информацию и построить гармоничную систему ценностей ребенка. Нельзя подходить к познанию сказки с помощью обычного интеллекта. Нужно довериться сердцу, чтобы воспринять жизненные уроки поучительных и волшебных историй.

 

Жанры, которые можно использовать – сказки и притчи, анекдоты и басни, истории и мифы, фэнтези и т.д. Все, что написано метафорой применимо, учитывая возраст, индивидуальные интересы и особенности. Важно помнить о нескольких вещах:

* Естественность;

* Дозированность;

* Краткость;

* Уместность.

 

Сказки бывают разные.

Существует множество видов сказок: народные, сказки о животных, волшебные сказки, авторские, страшные, дидактические, коррекционные, медитативные, психотерапевтические и другие. Специалисты чаще всего в своей работе используют:

Дидактические сказки – создаются или подбираются, как правило, для детей с целью «упаковки» любого материала: буквы, цифры, символы, цвета, природные явления и т.д. Что позволяет легче воспринимать и запоминать новую информацию.

 

Сказка «Осенняя история» (автор В.Н. Громова ).

«Однажды гуляла по осеннему лесу коровка Диана. Видит, с деревьев разноцветные листья опадают: красные, желтые, коричневые, зеленые. Смотрит, белка прыгает с ветки на ветку, да в свое дупло грибы и ягоды сносит. Слышит, закурлыкали в небе журавли и клином улетают на юг. Стоит Диана и удивляется. От чего же такие перемены? (удивление)

- Привет Косой, ты куда спешишь, и что за перемены в лесу? – говорит Диана.

- Так ведь осень настала – время собирать урожай, бегу в огород хочу посчитать, сколько морковок у меня выросло, - отвечает Косой (демонстрация количества).

- Вот здорово! А я не умею считать, научи меня.

- Вот спасибо тебе,- обрадовалась коровка, и пошла довольная домой».

Примечание: Сказку можно сопровождать компьютерной презентацией «Осенний лес», потренировать навык совместного счета с демонстрацией количества, уделить внимание развитию восприимчивости и выражению различных эмоциональных состояний, знакомство с дарами леса и прочее.

 

Коррекционные сказки – создаются с целью мягкого влияния на поведение ребенка. Такой вид сказок имеет ограничение по возрасту примерно до 11- 13 лет. В

более старшем возрасте используют притчи, саги, анекдоты. Важно, чтобы в истории был вариант эффективного поведения и объяснение смысла происходящего.

 

Сказка «Капризная Лошадка» (автор Е.В.Белинская для дошкольников и младших школьников).

«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой».

«Не хочу, не буду!»- кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке».

«Не хочу, не буду!»- отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и ушла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не ходи лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». А лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он пока лошадка в самую чащу, леса зайдет, и набросился на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, потом другой, а потом двумя ножками вместе. Так стала бить, что волк убежал. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, но не из-за упрямства, а подбрасывает высоко мячики, на радость зрителям».

Примечание: по ходу сказки или после окончания вместе с детьми можно с помощью мимики, жестов, интонаций, проиграть события, происходящие в сказке.

 

Медитативные сказки – создаются для снятия психоэмоционального напряжения, для накопления положительного образного опыта, для создания лучших позитивных моделей взаимоотношений и пробуждения внутреннего ресурса. Их можно использовать с самого раннего детства. Основной момент медитативных сказок – отсутствие конфликта.

 

История про коровку Диану (автор Н.Д. Опрышко).

«Живет в одном лесу коровка по имени Диана. Ее дом стоит на большой лесной поляне. Со всех сторон он окружен разными деревьями. Здесь и стройные березки, и могучие дубы, статные тополя и ветвистые ели. Просыпаясь по утрам, она любит прогуляться к реке. И вот однажды, поев по дороге вкусной, свежей, ароматной травки и, попив прохладной чистой водички, легла она на берегу и отдыхает. Лежит, хвостиком машет, слушает, как речка журчит, птички щебечут, дует легкий ветерок. Вокруг летают голубоглазые стрекозы, разноцветные бабочки и мотыльки. Слышно как где-то вдалеке квакают лягушки, и рыбка плещется в реке. Лучики солнца нежно ласкают ее бочек. И хорошо ей отдыхать, настроение у нее тихое и спокойное как чистая прозрачная вода».

 

Терапевтические сказки – это сказки, врачующие душу… Эти истории не всегда однозначны. Не всегда имеют привычный счастливый конец, но, как правило, глубоки и проникновенны. Такие сказки помогают переосмысливать ситуации, увидеть жизнь с разных сторон, получить новый взгляд на происходящее, помогают духовному развитию и еще многое другое. Их не всегда обсуждают, иногда есть смысл оставить человека с его размышлениями.

 

Притча «Ветер и цветок».

«Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью – цвел и прекрасно пах. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви.

Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!». Но Цветок ничего не ответил. Он умер».

Теперь владея небольшим «секретом», какие сказки и когда использовать Вы можете иначе строить отношения с ребенком. Что позволит создать более теплые и доверительные отношения. У Вас есть возможность воспитывать на детей без скучных нравоучений, и быть услышанными, а заодно научить их эффективным способам реагирования. И все это наполнит Ваши взаимоотношения новыми красками.

А вот Как и Какие задавать вопросы после сказок? Каковы особенности обсуждения? Вред и Польза «Страшных сказок»? Как относится к авторским сказкам? Обо всем об этом в следующий раз. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Как избавиться от страха.

Как избавиться от страха.

Самостоятельная работа со страхами. Истинный страх — тот, что человек придумывает себе сам. Харуки Мураками. Большинство ваших поступков и действий совершается из страха.Было ли такое время в вашей жизни, когда вы не испытывали...

Подробнее »

Самооценка у детей

Самооценка у детей

Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.   Все мы без исключения нуждаемся в заботе, внимании, любви, понимании, признании, уважении, а особенно в этом нуждаются наши дети....

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования