Вредные советы: как обзавестись комплексами?

Вредные советы: как обзавестись комплексами?

Вредные советы: как обзавестись комплексами? Если вы твердо уверены в том, что ваша жизнь слишком хороша, рекомендуется обзавестись самыми различными комплексами. Сделать это совсем непросто.

Читать далее

Гавайская техника прощения Ho'oponopono.

Гавайская техника прощения Ho'oponopono.

Гавайская техника прощения Ho'oponopono.  На гавайском языке Ho'oponopono означает «сделать порядок». То есть навести порядок с предками, и с другими людьми, с кем у вас есть отношения.

Читать далее

Для чего нужна медитация?

Для чего нужна медитация?

Для чего нужна медитация?  Американский морской летчик Ирвин Шэтток много раз бывал в Бирме и слышал о том, что бирманцы регулярно проходят курсы медитации. Больше всего его поразило то, что прохождение...

Читать далее

Сказка - это одно, а сказкотерапия - совсем другое.

сказкотерапияДля воспитания человека очень важно, как сказал бы Высоцкий «нужные сказки в детстве читать». Еще хочется добавить, что не просто читать, а размышлять и обсуждать их. Читая детям сказки, мудрые родители и педагоги создают в бессознательном запас жизненной прочности, символический «банк жизненных ситуаций». Если сказки не анализировать, многие ее уроки останутся неосознанными. Анализ сказок помогает осознавать и привносить в жизнь важную информацию и построить гармоничную систему ценностей ребенка. Нельзя подходить к познанию сказки с помощью обычного интеллекта. Нужно довериться сердцу, чтобы воспринять жизненные уроки поучительных и волшебных историй.

 

Жанры, которые можно использовать – сказки и притчи, анекдоты и басни, истории и мифы, фэнтези и т.д. Все, что написано метафорой применимо, учитывая возраст, индивидуальные интересы и особенности. Важно помнить о нескольких вещах:

* Естественность;

* Дозированность;

* Краткость;

* Уместность.

 

Сказки бывают разные.

Существует множество видов сказок: народные, сказки о животных, волшебные сказки, авторские, страшные, дидактические, коррекционные, медитативные, психотерапевтические и другие. Специалисты чаще всего в своей работе используют:

Дидактические сказки – создаются или подбираются, как правило, для детей с целью «упаковки» любого материала: буквы, цифры, символы, цвета, природные явления и т.д. Что позволяет легче воспринимать и запоминать новую информацию.

 

Сказка «Осенняя история» (автор В.Н. Громова ).

«Однажды гуляла по осеннему лесу коровка Диана. Видит, с деревьев разноцветные листья опадают: красные, желтые, коричневые, зеленые. Смотрит, белка прыгает с ветки на ветку, да в свое дупло грибы и ягоды сносит. Слышит, закурлыкали в небе журавли и клином улетают на юг. Стоит Диана и удивляется. От чего же такие перемены? (удивление)

- Привет Косой, ты куда спешишь, и что за перемены в лесу? – говорит Диана.

- Так ведь осень настала – время собирать урожай, бегу в огород хочу посчитать, сколько морковок у меня выросло, - отвечает Косой (демонстрация количества).

- Вот здорово! А я не умею считать, научи меня.

- Вот спасибо тебе,- обрадовалась коровка, и пошла довольная домой».

Примечание: Сказку можно сопровождать компьютерной презентацией «Осенний лес», потренировать навык совместного счета с демонстрацией количества, уделить внимание развитию восприимчивости и выражению различных эмоциональных состояний, знакомство с дарами леса и прочее.

 

Коррекционные сказки – создаются с целью мягкого влияния на поведение ребенка. Такой вид сказок имеет ограничение по возрасту примерно до 11- 13 лет. В

более старшем возрасте используют притчи, саги, анекдоты. Важно, чтобы в истории был вариант эффективного поведения и объяснение смысла происходящего.

 

Сказка «Капризная Лошадка» (автор Е.В.Белинская для дошкольников и младших школьников).

«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой».

«Не хочу, не буду!»- кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке».

«Не хочу, не буду!»- отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и ушла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не ходи лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». А лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он пока лошадка в самую чащу, леса зайдет, и набросился на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, потом другой, а потом двумя ножками вместе. Так стала бить, что волк убежал. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, но не из-за упрямства, а подбрасывает высоко мячики, на радость зрителям».

Примечание: по ходу сказки или после окончания вместе с детьми можно с помощью мимики, жестов, интонаций, проиграть события, происходящие в сказке.

 

Медитативные сказки – создаются для снятия психоэмоционального напряжения, для накопления положительного образного опыта, для создания лучших позитивных моделей взаимоотношений и пробуждения внутреннего ресурса. Их можно использовать с самого раннего детства. Основной момент медитативных сказок – отсутствие конфликта.

 

История про коровку Диану (автор Н.Д. Опрышко).

«Живет в одном лесу коровка по имени Диана. Ее дом стоит на большой лесной поляне. Со всех сторон он окружен разными деревьями. Здесь и стройные березки, и могучие дубы, статные тополя и ветвистые ели. Просыпаясь по утрам, она любит прогуляться к реке. И вот однажды, поев по дороге вкусной, свежей, ароматной травки и, попив прохладной чистой водички, легла она на берегу и отдыхает. Лежит, хвостиком машет, слушает, как речка журчит, птички щебечут, дует легкий ветерок. Вокруг летают голубоглазые стрекозы, разноцветные бабочки и мотыльки. Слышно как где-то вдалеке квакают лягушки, и рыбка плещется в реке. Лучики солнца нежно ласкают ее бочек. И хорошо ей отдыхать, настроение у нее тихое и спокойное как чистая прозрачная вода».

 

Терапевтические сказки – это сказки, врачующие душу… Эти истории не всегда однозначны. Не всегда имеют привычный счастливый конец, но, как правило, глубоки и проникновенны. Такие сказки помогают переосмысливать ситуации, увидеть жизнь с разных сторон, получить новый взгляд на происходящее, помогают духовному развитию и еще многое другое. Их не всегда обсуждают, иногда есть смысл оставить человека с его размышлениями.

 

Притча «Ветер и цветок».

«Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью – цвел и прекрасно пах. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви.

Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!». Но Цветок ничего не ответил. Он умер».

Теперь владея небольшим «секретом», какие сказки и когда использовать Вы можете иначе строить отношения с ребенком. Что позволит создать более теплые и доверительные отношения. У Вас есть возможность воспитывать на детей без скучных нравоучений, и быть услышанными, а заодно научить их эффективным способам реагирования. И все это наполнит Ваши взаимоотношения новыми красками.

А вот Как и Какие задавать вопросы после сказок? Каковы особенности обсуждения? Вред и Польза «Страшных сказок»? Как относится к авторским сказкам? Обо всем об этом в следующий раз. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Сказка - это одно, а сказкотерапия - совсем другое.

сказкотерапияДля воспитания человека очень важно, как сказал бы Высоцкий «нужные сказки в детстве читать». Еще хочется добавить, что не просто читать, а размышлять и обсуждать их. Читая детям сказки, мудрые родители и педагоги создают в бессознательном запас жизненной прочности, символический «банк жизненных ситуаций». Если сказки не анализировать, многие ее уроки останутся неосознанными. Анализ сказок помогает осознавать и привносить в жизнь важную информацию и построить гармоничную систему ценностей ребенка. Нельзя подходить к познанию сказки с помощью обычного интеллекта. Нужно довериться сердцу, чтобы воспринять жизненные уроки поучительных и волшебных историй.

Register to read more...

Как избавиться от страха.

Как избавиться от страха.

Самостоятельная работа со страхами. Истинный страх — тот, что человек придумывает себе сам. Харуки Мураками. Большинство ваших поступков и действий совершается из страха.Было ли такое время в вашей жизни, когда вы не испытывали...

Читать далее

Сказкотерапия

Сказкотерапия

Сказка - это одно, а сказкотерапия - совсем другое. Для воспитания человека очень важно, как сказал бы Высоцкий «нужные сказки в детстве читать». Еще хочется добавить, что не просто читать, а...

Читать далее
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования