Вредные советы. Заповеди нелюбимого мужа

Вредные советы. Заповеди нелюбимого мужа

Вредные советы. Заповеди нелюбимого мужа Нелюбимым мужем любой мужчина может стать самостоятельно. Выходя замуж, женщина любит всего избранника. Но эту любовь несложно свести на нет. Для этого достаточно выполнять нижеследующие заповеди.

Подробнее »

Как полюбить себя

Как полюбить себя

Как полюбить себя Так называемые моралисты называют любовь к себе эгоизмом, забывая то, что чем лучше мы относимся к себе, тем лучше мы относимся к окружающим. Далее они платят нам тем...

Подробнее »

Исполнение желаний.Что мешает?

Исполнение желаний.Что мешает?

Исполнение желаний.Что мешает?  Предположим, наше желание не исполняется. Какие причины могут быть. Что мешает.  

Подробнее »

Уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Многие  печатные источники на тему подростков начинаются с этих слов. Нет смысла  изобретать велосипед, так начинается и эта статья. Что это за возраст? Каковы его особенности, слабые и сильные стороны? Что с ними происходит? Чем они дышат?

 

 

 

 

 

Подростковый возраст – интересный  и в тоже время своеобразный этап. Это период перехода из детства  во взрослую жизнь. Его еще называют «трудным», «переходным» или «кризисным».  Они действительно уже не дети, но еще и не взрослые.  В  разных источниках указываются разные возрастные рамки в среднем от 11 до 18 лет. У этого периода есть свои особенности, их много, но остановимся на нескольких:

• физические изменения;

• психологические;

• взаимоотношения;

• психосоциальное развитие.

 

Физические изменения. Наступление этого периода происходит, в среднем, у девочек с 11 лет и 13 лет у мальчиков. Не следует забывать об индивидуальных особенностях человека, и этот период может смещаться  как на более ранний возраст, так и более поздний. В это время происходит быстрый рост тела, гормональные изменения, меняются формы, голос, изменяются черты лица, а также развиваются все системы организма в целом.  В период интенсивного роста тело растет неравномерно, что иногда очень смущает  некоторых подростков. Некоторые изменения явные, некоторые происходят внутри организма и практически не заметны.

 

Психологические изменения. «Слабое место» этого периода – эмоциональная неустойчивость. Пик ее приходится у мальчиков на одиннадцать – тринадцать лет, у девочек  на тринадцать – пятнадцать. Позднее настроение становится более устойчивым, а эмоциональные реакции более контролируемые, хотя  иногда, сохраняется непредсказуемость и неадекватность.  Для  данного возраста характерны противоречивость и непостоянство. Это похоже на «балансирование  на  канате». Здесь есть все: целеустремленность и  настойчивость,  пассивность и  нерешительность;  повышенная самоуверенность сменяется неуверенностью в себе, возвышенностью чувств и цинизмом, ранимостью и заносчивостью.  Проявление упрямства, непослушания, бунтарство – это одна из форм самоутверждения. Происходит становление характера, движение к большей самостоятельности и автономии.

 

Взаимоотношения. Важными  и значимыми людьми в жизни подростка становятся сверстники,  поддержку  и понимание они ищут здесь же. Для них имеет большое значение, какое место они занимают среди «своих». В этот момент для них важно оказаться «своим», быть принятым.  Отсюда подражание в одежде, поведении, что придает некоторое ощущение внутренней стабильности и безопасности. Эрик Эриксон утверждал, что «единообразие одежды, телодвижений и мимики, часто наблюдаемые в подростковых группах,  еще являются защитной реакцией против запутанной, неопределенной идентичности».  С целью самоутверждения происходит поиск новых авторитетов, которым подросток стремится подражать. Отсюда ошибки в выборе друзей и объектов для подражания, они нередко приводят  к алкоголизму, курению и наркотикам.  Родители отходят на второй план, более того,  их  часто отвергают как модели для идентификации. Есть сильное желание освободиться от их опеки.
Поиск партнера – еще одна важная особенность этого периода. Желание нравиться, создание новых отношений с противоположным полом,  первые сексуальные контакты – все это наполняет жизнь подростков и придает остроту переживаниям. Это  первые встречи с радостью и болью, мечтами и разочарованием, предательством, заботой и, конечно, любовью. Еще это время «ошибок молодости», за которые приходится расплачиваться потом всю дальнейшую жизнь. Чаще всего это беспорядочные половые связи, приводящие к половым инфекциям, ранние браки, заканчивающиеся разводом и разочарованием  в семейной жизни. Все это похоже на прикосновение к «взрослой жизни».


Психосоциальное развитие. Еще есть  несколько вопросов, которые стоят перед подростками – вопросы идентификации: «Кто  я такой?», «Каким хочу стать?» и «Как вписаться во взрослую жизнь?»
 Первое, с чем необходимо определиться  подростку, – идентификация себя.  Нужно собрать воедино все имеющиеся знания о самих себе (какой  я  сын-дочь, брат-сестра, студент-учащийся, спортсмен, друг-подруга,  девушка, музыкант, любимый  и т.д.) и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность. Это позволяет осознать прошлый опыт и соединить с будущим. В это время принимаются  первые самостоятельные решения, например,  рассчитывать  на родителей или только на себя,  продолжать образование или искать работу.
Второе – проблема выбора профессии. Суть проблемы заключается в том, чтобы определить «Кем быть?», нужно сначала знать «Кто я есть?» Так как  работа занимает   большую часть жизни и предполагает зачастую определенный стиль, то выбор карьеры означает  выбор образа жизни. А для этого необходимо верное понимание себя «Чего хочу?», «Что Я могу?» Неспособность определить «Кто Я есть?» приводит к кризису. Многие подростки сталкиваются с тем, что ощущают  свою бесполезность, бесцельность,  неприспособленность, отчужденность. Все это приводит к душевному  разладу и порой к неадекватному поведению.
С другой стороны, выбор той или иной профессии  может сам по себе дать представление о том, личностью какого типа подросток хочет стать.

 

В заключение  еще немного для родителей. Многие беспокоятся «Как пережить этот период?», кто-то откровенно боится и растерян.  Что могут сделать родители? Как пережить самим и помочь справиться  своим детям? 
И первое, что следует сделать – это  пересмотреть статус подростка в доме, с его новыми возможностями и ограничениями. Помните, как начинается статья «уже не ребенок….», действительно они  уже не дети, и строить взаимоотношения нужно уже не как с ребенком, а как с подростком. Они нуждаются в  большей автономии, в большей самостоятельности, в большей возможности  выбора – это все об их правах, но не забывайте и об обязанностях, что теперь подросток может  и будет делать то, чего раньше не делал. Это похоже на расширение границ. Но, несмотря на большую «свободу», подростку, как и прежде, необходимы  границы.
Следует позаботиться о сохранении контакта. А для этого нужно установить более теплые и доверительные отношения. Чтоб в те минуты, когда он\она готовы с вами чем-то делиться, вы бы смогли послушать и услышать их.  А вот с советами не спешите, для начала спросите, хотят ли они услышать их, и важно не переубеждать. Так как самый лучший способ чему-то научиться – это личный опыт, и сейчас, стремясь к самостоятельности, они этим очень дорожат.  Это их опыт, его важно получить и пережить, даже если это больно.
Важно поддержать самооценку на должном уровне. Она сильно влияет на жизнь. Так дети с заниженной самооценкой хуже учатся, у них сложности в общении со сверстниками и в дальнейшей жизни это тоже будет проявляться. Основа закладывается в  самом раннем детстве и все зависит  от того, как обращались родители с малышом. А что делать тем, кто «немного опоздал» и это уже не «малыш». Никогда не поздно, начните прямо сейчас. Отнестись с понимание и терпением  к его проблемам.  Поддержите в трудную минуту. Все это предполагает перемены  не только для подростка, но и для родителей. И если возникают затруднения, сомнения всегда можно обратиться  за помощью к специалисту – психологу. Где в безопасном  пространстве можно получить поддержку, рекомендации в каждом конкретном случае.

 

Кризисы – это особые моменты в жизни каждого человека, они сопровождают нас всю жизнь. Сопереживание и поддержка – это то, в чем нуждается каждый. Для подростка важно чувствовать и знать, что его\ее понимают и принимают, терпимо относятся к его\ее «недостаткам» и ошибкам. Откажитесь от критики, перестаньте сравнивать, относитесь с уважением, считайтесь с его\ее мнением. И это вернется к вам душевным спокойствием и радостью за  их успехи и поможет пережить этот естественный и неизбежный период.

 

 

 

взаимопонимание

взаимопонимание

Как достичь взаимопонимания в отношениях? В ваших отношениях нет взаимопонимания? В пылу ссоры бьете посуду? Часами не разговариваете, делая обиженный вид? Научиться решать дело миром и, наконец, поладить друг с другом...

Подробнее »

Песочная терапия

Песочная терапия

Песочная терапия.     "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг   Сегодня все чаще звучат  слова «песочная психотерапия», «песочная терапия», «песочница», «игра с песком».  Что же это такое?  

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования