Вредные советы как разрушить собственный брак

Вредные советы как разрушить собственный брак

Вредные советы: как разрушить собственный брак Если вам наскучила благополучная семейная жизнь, заботливый и любящий супруг (а), то можно этот брак собственноручно разрушить. Причем для этого не обязательно использовать такое сильнодействующее...

Читать далее

Непрошенные советы. Как от них избавитьс…

Непрошенные советы. Как от них избавиться.

Непрошенные советы. Как от них избавиться. Советы, нам так нравится их раздавать направо и налево, но, вот парадокс, как только советы дают нам, мы возмущаемся! Действительно, непрошеные советы могут кого угодно...

Читать далее

Как распознать плохого психотерапевта ?

Как распознать плохого психотерапевта ?

Как распознать плохого психотерапевта ? Вы обратились за помощью к психотерапевту, но вам кажется, что он неважный специалист. Но плох ли он на самом деле или именно для вас, с вашей...

Читать далее

Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.

повышение самооценуи у ребенка  Все мы без исключения нуждаемся в заботе, внимании, любви, понимании, признании, уважении, а особенно в этом нуждаются наши дети.  В зависимости от того насколько удовлетворяются эти потребности, у маленького человека  формируется представление о самом себе, восприятие себя, другими словами - самооценка. Ни для кого не секрет, что самооценка влияет на жизнь, а может быть и судьбу. Конечно, ситуации в жизни бывают разные. Но от того как вы сегодня относитесь к своим детям, будет зависеть их завтра.  

 «Давно ли вы наблюдали за своими детьми?  Как они проводят свободное время? Как они общаются со сверстниками, с взрослыми, а  с теми, кто их младше? Каковы их реакции при встрече с трудностями? Насколько свободно они высказывают свое мнение?  Обратите внимание на своего ребенка.  Если в течение  недели и более вы наблюдете следующие проявления, то возможно это для вас:

•Отсутствие друзей  и Одиночество;
•Замкнутость, избегание общения в школе, в компании;
•Неспособность быть в длительных,  близких отношениях;
•Вялость, апатия;
•Безотказность,  покорность;
•Скованность, уход от ответа;
•Сдается без борьбы и не прикладывает усилия;
•Обвиняет во всем себя;
• Постоянное желание угодить другим;
•Преобладает заискивающая позиция;
• Конфликтность со сверстниками, взрослыми;
•Преобладающие  жалобы на других;
•Ухудшение поведения; 
•Чрезмерное извинение за себя;
•Жалобы на самочувствие: головные боли, боли в животе, тошнота, головокружение и т.д.
•Нерешительность, сомнения, страх что-то пробовать;
•Часто звучат слова: «Я не могу», «» У меня не получится», «Мне все равно»  и т.д.

Обнаружили некоторые сходства? Эти «симптомы»  говорят о низкой самооценке. А значит, есть смысл читать дальше и  принимать меры.  

Не сравнивай.

1.Прекратите сравнивать ребенка с другими детьми.   Проигрышный вариант. Всегда будет кто-то опережать, а кто-то отставать. Соперничество порождает конфликты. Лучше научить сотрудничать.  Ведь каждый растет и развивается  в своем  темпе.  Можно сравнить прошлый личный результат и новый. «В прошлом месяце ты читал 50 слов в минуту, а в этом 80. Молодец!»  или  «В прошлом полугодии у тебя было 7 баллов, а в этом 10». Ты можешь. У тебя получается». Если есть перемены в «лучшую» сторону, обязательно надо их отметить и похвалить. Если перемен нет, важно поддержать: «У тебя получится, ты справишься. Я уверен  и т.д.». 

Не критикуй.

2.Откажитесь от критики. «Вечно у тебя все так выходит! Ничего путного из тебя не вырастит! Все из-за тебя! и прочее». Эти и другие выражения детьми воспринимаются как: «Я во всем виноват. Я плохой.  Меня не любят. У меня ничего никогда не получится и т.д.» В результате  имеется подавленность, разочарование в себе и своих силах, озлобленность, возможно и желание мстить. А соответственно возникнут трудности в обучении и поведении, общении со сверстниками, конфликты дома и т.д.  Больше похвалы.  Обращайте внимание на «положительные» стороны то, что удается, получается. Не бойтесь, что слова одобрения разбалуют ребенка. Обязательно  каждый день найдите несколько моментов, за которые можно поблагодарить и похвалить. «Спасибо, что помыл сегодня посуду, ты меня очень выручил» или «Хорошо, что ты вернулась  домой как обещала» или «Здорово мы сегодня время провели, с тобой было интересно».  

Не обзывай.

3.Исключить обзывание, высмеивание, прозвища.  «Плакса, нытик, лентяй, плохая девочка» и это только «цветочки». Во-первых, это замечательный способ оттолкнуть от себя ребенка. Во-вторых, тем самым вы  учите ребенка, плохо относится к самому себе. В-третьих, когда  ребенка  кто-то будет оскорблять, для него это будет нормой, и он не станет себя отстаивать.   Выход один называть по имени, которое вы дали при рождении. Если же вы все-таки окончательно решили изменить имя, то переоформите свидетельство о рождении.

Учи исправлять ошибки.

4.Ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Мне не встречались в жизни люди, которые никогда не ошибались. Ошибки – это естественный процесс жизни. Ошибаться – это не значит делать «плохо». Важно научить детей принимать и исправлять их.  Покажите пример,  как это делаете вы. Можно  предоставить возможность им самим поразмыслить, как он/она могут исправить ошибку.  Можно задать вопрос: «Что ты можешь сделать, чтоб это не повторилось». Так вы научите детей думать. 

Научись правильным замечаниям.

5.Кто-то может озадачиться, как же его воспитывать?  Критиковать нельзя, бить нельзя, обзывать тоже, а как тогда? Делать замечания можно и нужно, но:

•Не поучайте в присутствии друзей – этим вы унижаете;

•Спрашивайте их мнение – этим вы проявляете уважение;

•Считаете другие дела более важными – этим вы обесцениваете детей; 

•Позволяете смотреть телевизор слишком много – это порождает вседозволенность.  

•Решая проблемы за него/нее – делает ребенка более слабым. Подскажите несколько вариантов, как можно разрешить затруднительную ситуацию и пусть он/она выберет.  Со временем появятся собственные.

•Перестаньте жалеть – жалость унижает человека. Сочувствие – да, жалость – нет. «Ой, мой бедненький, несчастный сынок» - нет. «Похоже тебе  сейчас не просто» - да.   

•Делая замечания,  акцент должен быть на действиях, а не на личностных особенностях. «Ты сегодня забыл выбросить мусор», «Ты обещал к восьми часам выучить уроки, но не сделал этого»;

•Уделяйте им время не только тогда, когда они плохо начинают себя вести;

•Поделитесь личным опытом из своей жизни – это сближает.

Хвали.

6.Похвала и поддержка.  Обычно детей хвалят за хороший результат. Однако этого недостаточно, важно «подпитывать» ребенка в процессе работы, отмечая даже самые маленькие достижения: усидчивость, внимательность, настойчивость, доведение дела до конца и многое другое. Как цветок  нуждается в поливе, солнечных лучах, удобрении, питании, рыхлении почвы, очищении от сорняков,  так ребенок  - в любви, принятии, одобрении, терпении. 

Не уступай, но позволяй.

7.Необходимы четкие и устойчивые границы.  Ребенку нужно четко знать что можно и что нельзя. Вседозволенность и непостоянство приводит к хаосу. Это не означает, что дочь или сын не будут капризничать, просить, клянчить. Дети живут чувствами «хочу», они имеют на это право. Вот задача родителей и заключается в том, чтоб найти «золотую середину» между желаниями и разумом.  Не уступайте их требованиям. Не позволяйте им, неуважительно относится к вам самим. Научите их анализировать желания и делать выбор.

Развивай самостоятельность.

8.Запомните золотое правило «Не делайте за ребенка то, что он/она могут  в состоянии делать самостоятельно». Слишком балуя ребенка, принимая решения за него/нее – вы делаете его/ее  беспомощными.  Научился держать ложку,  пусть отныне делает это сам. Достает до раковины, можно доверить мыть посуду. Вместо того чтоб будить по утрам, помогите выбрать  и купить будильник.  Регулярно  сверяйтесь, с чем ваш ребенок уже может справиться без вашей помощи.  Подобным отношением вы сформируете чувство ответственности и научите ценить по достоинству то, что они умеют делать сами.

Составь список достижений.

9.Составьте  список  достоинств вместе с ребенком, того что ребенок уже делает хорошо, что удается, чему научился. Здесь должны быть не только большие победы с золотыми медалями, но и маленькие, совсем незаметные вещи:  помощь  по хозяйству, вынос мусора,   прочел самостоятельно первую книгу, научился кататься на коньках, купила бабушке хлеба и т.д. Список повесьте на видное месте. Особенно в первое время чаще в него заглядывайте, перечитывайте вместе, добавляйте новые достижения.

Проявляй интерес.

10.Проявляйте  искренний интерес к увлечениям своих детей.   Даже если вам они не интересны. Это позволит вам быть ближе, лучше узнать внутренний мир ребенка.  Понять чем он живет. И, возможно, даже чему-то научится. 

Принято считать, что самооценка формируется в самые первые годы жизни. Да это факт. Возможно вашему ребенку уже не 1,2,3…, а гораздо больше.  Но, пусть вас это не останавливает. Сколько бы лет не было  вашему ребенку лет сегодня любите, принимайте и  поддерживайте  его/ее. Наблюдайте, заботьтесь о них и о себе, получайте удовольствие от общения и просто живите.  Удачи.

Автор статьи психолог Опрышко Наталья

 

Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.

повышение самооценуи у ребенка  Все мы без исключения нуждаемся в заботе, внимании, любви, понимании, признании, уважении, а особенно в этом нуждаются наши дети.  В зависимости от того насколько удовлетворяются эти потребности, у маленького человека  формируется представление о самом себе, восприятие себя, другими словами - самооценка. Ни для кого не секрет, что самооценка влияет на жизнь, а может быть и судьбу. Конечно, ситуации в жизни бывают разные. Но от того как вы сегодня относитесь к своим детям, будет зависеть их завтра.  

Register to read more...

Как стать уверенным?

Как стать уверенным?

Как стать уверенным? Вы хотите чувствовать себя легко и уверенно? Вы хотите чувсвовать себя наполненным энергией? Вы хотите жить играючи? Вы хотите быть открытыми этому миру? Вы хотите ничего для этого не делать?   Тогда дайте шанс...

Читать далее

Уже не ребенок, но еще и не взрослый

Уже не ребенок, но еще и не взрослый

Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Многие  печатные источники на тему подростков начинаются с этих слов. Нет смысла  изобретать велосипед, так начинается и эта статья. Что это за возраст?...

Читать далее
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования