Вредные советы: Ревность - отличный способ убить отношения

Вредные советы: Ревность - отличный способ убить отношения

Вредные советы: Ревность - отличный способ убить отношения Беспричинная ревность унижает, оскорбляет человека, заставляет все время оправдываться. Союз, в котором один все время устраивает допросы с пристрастием, гармоничным не назовешь. Из...

Подробнее »

Как избавиться от чувства вины?

Как избавиться от чувства вины?

Как избавиться от чувства вины? Есть такой тип людей, которые мучают угрызения совести от чувства вины в том или ином поступке или действии. Склонность к подобным душераздираниям влияет на вашу психическую...

Подробнее »

Основные подходы в психотерапии

Основные подходы в психотерапии

Основные подходы в психотерапии. Психотерапия (от греч. psyche - душа и therapeia - лечение) - область практического применения психических средств и методов с целью лечения и коррекции души, психики, разных форм...

Подробнее »

Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.

повышение самооценуи у ребенка  Все мы без исключения нуждаемся в заботе, внимании, любви, понимании, признании, уважении, а особенно в этом нуждаются наши дети.  В зависимости от того насколько удовлетворяются эти потребности, у маленького человека  формируется представление о самом себе, восприятие себя, другими словами - самооценка. Ни для кого не секрет, что самооценка влияет на жизнь, а может быть и судьбу. Конечно, ситуации в жизни бывают разные. Но от того как вы сегодня относитесь к своим детям, будет зависеть их завтра.  

 «Давно ли вы наблюдали за своими детьми?  Как они проводят свободное время? Как они общаются со сверстниками, с взрослыми, а  с теми, кто их младше? Каковы их реакции при встрече с трудностями? Насколько свободно они высказывают свое мнение?  Обратите внимание на своего ребенка.  Если в течение  недели и более вы наблюдете следующие проявления, то возможно это для вас:

•Отсутствие друзей  и Одиночество;
•Замкнутость, избегание общения в школе, в компании;
•Неспособность быть в длительных,  близких отношениях;
•Вялость, апатия;
•Безотказность,  покорность;
•Скованность, уход от ответа;
•Сдается без борьбы и не прикладывает усилия;
•Обвиняет во всем себя;
• Постоянное желание угодить другим;
•Преобладает заискивающая позиция;
• Конфликтность со сверстниками, взрослыми;
•Преобладающие  жалобы на других;
•Ухудшение поведения; 
•Чрезмерное извинение за себя;
•Жалобы на самочувствие: головные боли, боли в животе, тошнота, головокружение и т.д.
•Нерешительность, сомнения, страх что-то пробовать;
•Часто звучат слова: «Я не могу», «» У меня не получится», «Мне все равно»  и т.д.

Обнаружили некоторые сходства? Эти «симптомы»  говорят о низкой самооценке. А значит, есть смысл читать дальше и  принимать меры.  

Не сравнивай.

1.Прекратите сравнивать ребенка с другими детьми.   Проигрышный вариант. Всегда будет кто-то опережать, а кто-то отставать. Соперничество порождает конфликты. Лучше научить сотрудничать.  Ведь каждый растет и развивается  в своем  темпе.  Можно сравнить прошлый личный результат и новый. «В прошлом месяце ты читал 50 слов в минуту, а в этом 80. Молодец!»  или  «В прошлом полугодии у тебя было 7 баллов, а в этом 10». Ты можешь. У тебя получается». Если есть перемены в «лучшую» сторону, обязательно надо их отметить и похвалить. Если перемен нет, важно поддержать: «У тебя получится, ты справишься. Я уверен  и т.д.». 

Не критикуй.

2.Откажитесь от критики. «Вечно у тебя все так выходит! Ничего путного из тебя не вырастит! Все из-за тебя! и прочее». Эти и другие выражения детьми воспринимаются как: «Я во всем виноват. Я плохой.  Меня не любят. У меня ничего никогда не получится и т.д.» В результате  имеется подавленность, разочарование в себе и своих силах, озлобленность, возможно и желание мстить. А соответственно возникнут трудности в обучении и поведении, общении со сверстниками, конфликты дома и т.д.  Больше похвалы.  Обращайте внимание на «положительные» стороны то, что удается, получается. Не бойтесь, что слова одобрения разбалуют ребенка. Обязательно  каждый день найдите несколько моментов, за которые можно поблагодарить и похвалить. «Спасибо, что помыл сегодня посуду, ты меня очень выручил» или «Хорошо, что ты вернулась  домой как обещала» или «Здорово мы сегодня время провели, с тобой было интересно».  

Не обзывай.

3.Исключить обзывание, высмеивание, прозвища.  «Плакса, нытик, лентяй, плохая девочка» и это только «цветочки». Во-первых, это замечательный способ оттолкнуть от себя ребенка. Во-вторых, тем самым вы  учите ребенка, плохо относится к самому себе. В-третьих, когда  ребенка  кто-то будет оскорблять, для него это будет нормой, и он не станет себя отстаивать.   Выход один называть по имени, которое вы дали при рождении. Если же вы все-таки окончательно решили изменить имя, то переоформите свидетельство о рождении.

Учи исправлять ошибки.

4.Ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Мне не встречались в жизни люди, которые никогда не ошибались. Ошибки – это естественный процесс жизни. Ошибаться – это не значит делать «плохо». Важно научить детей принимать и исправлять их.  Покажите пример,  как это делаете вы. Можно  предоставить возможность им самим поразмыслить, как он/она могут исправить ошибку.  Можно задать вопрос: «Что ты можешь сделать, чтоб это не повторилось». Так вы научите детей думать. 

Научись правильным замечаниям.

5.Кто-то может озадачиться, как же его воспитывать?  Критиковать нельзя, бить нельзя, обзывать тоже, а как тогда? Делать замечания можно и нужно, но:

•Не поучайте в присутствии друзей – этим вы унижаете;

•Спрашивайте их мнение – этим вы проявляете уважение;

•Считаете другие дела более важными – этим вы обесцениваете детей; 

•Позволяете смотреть телевизор слишком много – это порождает вседозволенность.  

•Решая проблемы за него/нее – делает ребенка более слабым. Подскажите несколько вариантов, как можно разрешить затруднительную ситуацию и пусть он/она выберет.  Со временем появятся собственные.

•Перестаньте жалеть – жалость унижает человека. Сочувствие – да, жалость – нет. «Ой, мой бедненький, несчастный сынок» - нет. «Похоже тебе  сейчас не просто» - да.   

•Делая замечания,  акцент должен быть на действиях, а не на личностных особенностях. «Ты сегодня забыл выбросить мусор», «Ты обещал к восьми часам выучить уроки, но не сделал этого»;

•Уделяйте им время не только тогда, когда они плохо начинают себя вести;

•Поделитесь личным опытом из своей жизни – это сближает.

Хвали.

6.Похвала и поддержка.  Обычно детей хвалят за хороший результат. Однако этого недостаточно, важно «подпитывать» ребенка в процессе работы, отмечая даже самые маленькие достижения: усидчивость, внимательность, настойчивость, доведение дела до конца и многое другое. Как цветок  нуждается в поливе, солнечных лучах, удобрении, питании, рыхлении почвы, очищении от сорняков,  так ребенок  - в любви, принятии, одобрении, терпении. 

Не уступай, но позволяй.

7.Необходимы четкие и устойчивые границы.  Ребенку нужно четко знать что можно и что нельзя. Вседозволенность и непостоянство приводит к хаосу. Это не означает, что дочь или сын не будут капризничать, просить, клянчить. Дети живут чувствами «хочу», они имеют на это право. Вот задача родителей и заключается в том, чтоб найти «золотую середину» между желаниями и разумом.  Не уступайте их требованиям. Не позволяйте им, неуважительно относится к вам самим. Научите их анализировать желания и делать выбор.

Развивай самостоятельность.

8.Запомните золотое правило «Не делайте за ребенка то, что он/она могут  в состоянии делать самостоятельно». Слишком балуя ребенка, принимая решения за него/нее – вы делаете его/ее  беспомощными.  Научился держать ложку,  пусть отныне делает это сам. Достает до раковины, можно доверить мыть посуду. Вместо того чтоб будить по утрам, помогите выбрать  и купить будильник.  Регулярно  сверяйтесь, с чем ваш ребенок уже может справиться без вашей помощи.  Подобным отношением вы сформируете чувство ответственности и научите ценить по достоинству то, что они умеют делать сами.

Составь список достижений.

9.Составьте  список  достоинств вместе с ребенком, того что ребенок уже делает хорошо, что удается, чему научился. Здесь должны быть не только большие победы с золотыми медалями, но и маленькие, совсем незаметные вещи:  помощь  по хозяйству, вынос мусора,   прочел самостоятельно первую книгу, научился кататься на коньках, купила бабушке хлеба и т.д. Список повесьте на видное месте. Особенно в первое время чаще в него заглядывайте, перечитывайте вместе, добавляйте новые достижения.

Проявляй интерес.

10.Проявляйте  искренний интерес к увлечениям своих детей.   Даже если вам они не интересны. Это позволит вам быть ближе, лучше узнать внутренний мир ребенка.  Понять чем он живет. И, возможно, даже чему-то научится. 

Принято считать, что самооценка формируется в самые первые годы жизни. Да это факт. Возможно вашему ребенку уже не 1,2,3…, а гораздо больше.  Но, пусть вас это не останавливает. Сколько бы лет не было  вашему ребенку лет сегодня любите, принимайте и  поддерживайте  его/ее. Наблюдайте, заботьтесь о них и о себе, получайте удовольствие от общения и просто живите.  Удачи.

Автор статьи психолог Опрышко Наталья

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Как стать уверенным?

Как стать уверенным?

Как стать уверенным? Вы хотите чувствовать себя легко и уверенно? Вы хотите чувсвовать себя наполненным энергией? Вы хотите жить играючи? Вы хотите быть открытыми этому миру? Вы хотите ничего для этого не делать?   Тогда дайте шанс...

Подробнее »

Самооценка у детей

Самооценка у детей

Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.   Все мы без исключения нуждаемся в заботе, внимании, любви, понимании, признании, уважении, а особенно в этом нуждаются наши дети....

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования