Вредные советы. Заповеди нелюбимой жены

Вредные советы. Заповеди нелюбимой жены

Вредные советы.  Заповеди нелюбимой жены Большая часть тех, кто вступает в брак, испытывает любовь к своему супругу или супруге. Но не все знают, что заставить разлюбить и сделать брак невыносимым, можно...

Подробнее »

Как полюбить себя

Как полюбить себя

Как полюбить себя Так называемые моралисты называют любовь к себе эгоизмом, забывая то, что чем лучше мы относимся к себе, тем лучше мы относимся к окружающим. Далее они платят нам тем...

Подробнее »

40 вредных привычек, которые мешают жить…

40 вредных привычек, которые мешают жить.

40 вредных привычек, которые мешают жить. Итак, 40 вредных привычек, которые мешают жить и мыслить позитивно и от которых необходимо избавиться прямо сейчас:  

Подробнее »

Уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Многие  печатные источники на тему подростков начинаются с этих слов. Нет смысла  изобретать велосипед, так начинается и эта статья. Что это за возраст? Каковы его особенности, слабые и сильные стороны? Что с ними происходит? Чем они дышат?

 

 

 

 

 

Подростковый возраст – интересный  и в тоже время своеобразный этап. Это период перехода из детства  во взрослую жизнь. Его еще называют «трудным», «переходным» или «кризисным».  Они действительно уже не дети, но еще и не взрослые.  В  разных источниках указываются разные возрастные рамки в среднем от 11 до 18 лет. У этого периода есть свои особенности, их много, но остановимся на нескольких:

• физические изменения;

• психологические;

• взаимоотношения;

• психосоциальное развитие.

 

Физические изменения. Наступление этого периода происходит, в среднем, у девочек с 11 лет и 13 лет у мальчиков. Не следует забывать об индивидуальных особенностях человека, и этот период может смещаться  как на более ранний возраст, так и более поздний. В это время происходит быстрый рост тела, гормональные изменения, меняются формы, голос, изменяются черты лица, а также развиваются все системы организма в целом.  В период интенсивного роста тело растет неравномерно, что иногда очень смущает  некоторых подростков. Некоторые изменения явные, некоторые происходят внутри организма и практически не заметны.

 

Психологические изменения. «Слабое место» этого периода – эмоциональная неустойчивость. Пик ее приходится у мальчиков на одиннадцать – тринадцать лет, у девочек  на тринадцать – пятнадцать. Позднее настроение становится более устойчивым, а эмоциональные реакции более контролируемые, хотя  иногда, сохраняется непредсказуемость и неадекватность.  Для  данного возраста характерны противоречивость и непостоянство. Это похоже на «балансирование  на  канате». Здесь есть все: целеустремленность и  настойчивость,  пассивность и  нерешительность;  повышенная самоуверенность сменяется неуверенностью в себе, возвышенностью чувств и цинизмом, ранимостью и заносчивостью.  Проявление упрямства, непослушания, бунтарство – это одна из форм самоутверждения. Происходит становление характера, движение к большей самостоятельности и автономии.

 

Взаимоотношения. Важными  и значимыми людьми в жизни подростка становятся сверстники,  поддержку  и понимание они ищут здесь же. Для них имеет большое значение, какое место они занимают среди «своих». В этот момент для них важно оказаться «своим», быть принятым.  Отсюда подражание в одежде, поведении, что придает некоторое ощущение внутренней стабильности и безопасности. Эрик Эриксон утверждал, что «единообразие одежды, телодвижений и мимики, часто наблюдаемые в подростковых группах,  еще являются защитной реакцией против запутанной, неопределенной идентичности».  С целью самоутверждения происходит поиск новых авторитетов, которым подросток стремится подражать. Отсюда ошибки в выборе друзей и объектов для подражания, они нередко приводят  к алкоголизму, курению и наркотикам.  Родители отходят на второй план, более того,  их  часто отвергают как модели для идентификации. Есть сильное желание освободиться от их опеки.
Поиск партнера – еще одна важная особенность этого периода. Желание нравиться, создание новых отношений с противоположным полом,  первые сексуальные контакты – все это наполняет жизнь подростков и придает остроту переживаниям. Это  первые встречи с радостью и болью, мечтами и разочарованием, предательством, заботой и, конечно, любовью. Еще это время «ошибок молодости», за которые приходится расплачиваться потом всю дальнейшую жизнь. Чаще всего это беспорядочные половые связи, приводящие к половым инфекциям, ранние браки, заканчивающиеся разводом и разочарованием  в семейной жизни. Все это похоже на прикосновение к «взрослой жизни».


Психосоциальное развитие. Еще есть  несколько вопросов, которые стоят перед подростками – вопросы идентификации: «Кто  я такой?», «Каким хочу стать?» и «Как вписаться во взрослую жизнь?»
 Первое, с чем необходимо определиться  подростку, – идентификация себя.  Нужно собрать воедино все имеющиеся знания о самих себе (какой  я  сын-дочь, брат-сестра, студент-учащийся, спортсмен, друг-подруга,  девушка, музыкант, любимый  и т.д.) и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность. Это позволяет осознать прошлый опыт и соединить с будущим. В это время принимаются  первые самостоятельные решения, например,  рассчитывать  на родителей или только на себя,  продолжать образование или искать работу.
Второе – проблема выбора профессии. Суть проблемы заключается в том, чтобы определить «Кем быть?», нужно сначала знать «Кто я есть?» Так как  работа занимает   большую часть жизни и предполагает зачастую определенный стиль, то выбор карьеры означает  выбор образа жизни. А для этого необходимо верное понимание себя «Чего хочу?», «Что Я могу?» Неспособность определить «Кто Я есть?» приводит к кризису. Многие подростки сталкиваются с тем, что ощущают  свою бесполезность, бесцельность,  неприспособленность, отчужденность. Все это приводит к душевному  разладу и порой к неадекватному поведению.
С другой стороны, выбор той или иной профессии  может сам по себе дать представление о том, личностью какого типа подросток хочет стать.

 

В заключение  еще немного для родителей. Многие беспокоятся «Как пережить этот период?», кто-то откровенно боится и растерян.  Что могут сделать родители? Как пережить самим и помочь справиться  своим детям? 
И первое, что следует сделать – это  пересмотреть статус подростка в доме, с его новыми возможностями и ограничениями. Помните, как начинается статья «уже не ребенок….», действительно они  уже не дети, и строить взаимоотношения нужно уже не как с ребенком, а как с подростком. Они нуждаются в  большей автономии, в большей самостоятельности, в большей возможности  выбора – это все об их правах, но не забывайте и об обязанностях, что теперь подросток может  и будет делать то, чего раньше не делал. Это похоже на расширение границ. Но, несмотря на большую «свободу», подростку, как и прежде, необходимы  границы.
Следует позаботиться о сохранении контакта. А для этого нужно установить более теплые и доверительные отношения. Чтоб в те минуты, когда он\она готовы с вами чем-то делиться, вы бы смогли послушать и услышать их.  А вот с советами не спешите, для начала спросите, хотят ли они услышать их, и важно не переубеждать. Так как самый лучший способ чему-то научиться – это личный опыт, и сейчас, стремясь к самостоятельности, они этим очень дорожат.  Это их опыт, его важно получить и пережить, даже если это больно.
Важно поддержать самооценку на должном уровне. Она сильно влияет на жизнь. Так дети с заниженной самооценкой хуже учатся, у них сложности в общении со сверстниками и в дальнейшей жизни это тоже будет проявляться. Основа закладывается в  самом раннем детстве и все зависит  от того, как обращались родители с малышом. А что делать тем, кто «немного опоздал» и это уже не «малыш». Никогда не поздно, начните прямо сейчас. Отнестись с понимание и терпением  к его проблемам.  Поддержите в трудную минуту. Все это предполагает перемены  не только для подростка, но и для родителей. И если возникают затруднения, сомнения всегда можно обратиться  за помощью к специалисту – психологу. Где в безопасном  пространстве можно получить поддержку, рекомендации в каждом конкретном случае.

 

Кризисы – это особые моменты в жизни каждого человека, они сопровождают нас всю жизнь. Сопереживание и поддержка – это то, в чем нуждается каждый. Для подростка важно чувствовать и знать, что его\ее понимают и принимают, терпимо относятся к его\ее «недостаткам» и ошибкам. Откажитесь от критики, перестаньте сравнивать, относитесь с уважением, считайтесь с его\ее мнением. И это вернется к вам душевным спокойствием и радостью за  их успехи и поможет пережить этот естественный и неизбежный период.

 

 

 

Как стать уверенным?

Как стать уверенным?

Как стать уверенным? Вы хотите чувствовать себя легко и уверенно? Вы хотите чувсвовать себя наполненным энергией? Вы хотите жить играючи? Вы хотите быть открытыми этому миру? Вы хотите ничего для этого не делать?   Тогда дайте шанс...

Подробнее »

Сказкотерапия

Сказкотерапия

Сказка - это одно, а сказкотерапия - совсем другое. Для воспитания человека очень важно, как сказал бы Высоцкий «нужные сказки в детстве читать». Еще хочется добавить, что не просто читать, а...

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования